Немного о цвете. Суслова О.А.
В раннем возрасте дети по большей части рисуют не конкретные предметы и сюжеты, а свои эмоции и чувства. Маленький ребенок бессознательно использует цвета, сходные по эмоциональной окраске, созвучные его переживаниям.Именно поэтому изучение рисунков и их цветовой гаммы часто используется психологами при оценке эмоционального состояния ребенка. Взрослея, мы осознаем место цвета в окружающей природе и становимся более рациональными в его выборе и воспроизведении.
Наш бессменный детский педагог и художник Ольга Суслова
откроет перед вами оставшуюся в детстве тайну — Тайну Цвета
Цвет... цвет можно чувствовать, цветом можно мыслить, изображать, конструировать. Цвет можно изучать, понимать и наслаждаться им. Но сначала надо почувствовать цвет в себе: какого я цвета, какое это мое цветовое пространство?Мы знаем какого цвета небо, снег, огонь. Небо – синее… А какое СИНЕЕ?
Это разные краски синего цвета. Посмотрите, как они прекрасны! Каждая краска несет свое тепло, свет, настроение.
Давайте поиграем в ЦВЕТ.
Представьте, что вы сейчас превратились в синий цвет. В какой? Светлый, темный, теплый, холодный, прозрачный, плотный, тревожный, спокойный, искрящийся… В воображении синий цвет начинает меняться, превращаться в живое существо. Давайте попробуем прикоснуться к нему рукой! Оказывается, он может быть гладким, мягким, шершавым, сухим, жестким или нежным. Цвет приобретает разную фактуру, движение, настроение…
Рассмотрите картинки о синем цвете. Представьте, что вы и есть эта картинка – этот цвет, эта фактура, это настроение… Определите словами каждую картинку.
Посмотрите на рисунки своего малыша через призму цвета, поиграйте с повзрослевшим ребенком в игру "Какой я цвет", - и вы сможете лучше понять друг друга!
Комментариев нет:
Отправить комментарий